Немыслимый душевный подъем в эмоциональную копилку

25.04.2022
Поделиться:

В многотысячном коллективе Enter Engineering очень много приверженцев здорового образа жизни (ЗОЖ), людей, которые дружат со спортом. Также много представителей старшего поколения, серьезно и регулярно занимающихся тем или иным видом спорта, и являющихся хорошим примером для сослуживцев, особенно молодежи.

Заместитель руководителя ДУЗиС Денис Рифатович Мамбетов недавно в семейном составе принял участие в Алматинском полумарафоне «Almaty Half Marathon». Он прошел 17 апреля текущего года в городе Алматы (Казахстан). А до этого, 27 марта, в составе команды Enter Engineering наш коллега пробежал дистанцию в 42 км на Международном полумарафоне ШОС и четвёртом Ташкентском марафоне. Мы попросили Дениса Рифатовича поделиться с нашими подписчиками впечатлениями об участии в спортивном празднике «Almaty Half Marathon». Рассказ нашего марафонца-энтузиаста получился очень интересным и красочным.

- Идея участия в «Almaty Half Marathon» зародилась после пройденной 42-километровой дистанции за установленные 6 часов на 4-ом Ташкентском марафоне, посвященном ШОС. Это отдельная история про то, как мы финишировали и как жители города и организаторы бежали вместе с нами, чтобы поддержать. Кстати, год назад мы также принимали участие в 3-м ташкентском марафоне. Мотиватором выступил руководитель корпоративного учебного центра «ERIELL prof education» - Абдуллаев Юсуф Негматович. После мы участвовали в Zaamin Ultra, первом ультрамарафоне в Джизакской области.

После было участие в самаркандском полумарафоне 7 ноября 2021 года, на котором я улучшил свои показатели на 21 км, а супруга с сыном с легкостью сделали 10 км. Все пережитые события и эмоции подтолкнули нас к участию в алматинском полумарафоне. Мы купили слоты онлайн, забронировали гостиницу и в пятницу, 15 апреля 2022 в 22.00 выдвинулись в сторону казахской границы. Штурман - супруга. Простояли в очереди на границе 2 часа, еще 2 часа проходили границу (вот где бюрократия, а не у нас в ДУЗиС). И в 02.00 помчались в сторону Шымкента (96 км). Сразу порадовали дороги. Ехали не спеша, так как не хотели нарваться на радары. На рассвете проезжали Шымкент (посмеялись над планами приехать на рассвете в Алматы, так как еще оставалось более 650 км). Проехали Тараз (Джамбул), заехали на заправку. От Тараза до Алматы - прямая 400 км, остановились на заправке, попили кофе, немножко отдохнули и поехали дальше. В итоге были в гостинице в 15.00 по алматинскому времени (+1 час к ташкентскому). Сразу пошли на ярмарку полумарафона, чтобы взять стартовые номера и пакеты. Там познакомились с большим количеством людей. Проехали на место старта, чтобы не суетиться утром на месте. Утром приехали к точке старта – к парку первого президента Казахстана, народу очень много, самих участников - 10000 человек плюс болельщики!

Супруга стартовала первая в 8.00, я должен был стартовать в 8.20, поэтому разминался вместе с остальными участниками и переживал, что у меня не работал роуминг и приложение strava. Записал в заметках в телефоне, в какое время я должен проходить контрольные точки 5, 7, 10, 15, 19, 21 км, чтобы уложиться в 2 часа 30 минут (так как предыдущее время было 2.34). Хотел записать на руке контрольное время, но ни у кого не было ни ручки, ни фломастера, поэтому запомнил так: 6 км - 8.02, 10 км - 8.30, 15 км - 9.06, 19 км - 9.34, 21 км - 9.50 (все время на один час раньше, так как мои наручные часы показывали наше местное время). Когда побежали, колоссальная эйфория захватила меня и всех окружающих. Даже сейчас, когда рассказываю вам это, испытываю неописуемые эмоции (слезы на глазах). Первые 5 км с горки, выбрал одного бегуна впереди и бежал за ним, как за парсером, чтобы держать ровный темп. Сразу скажу, что волонтеры, которые поддерживают бегунов на каждом километре и просто местные жители, а также водители, проезжающие по встречной полосе - поддерживали нас на “ура”. Барабаны, дуделки, гуделки, ладошки, по которым мы отбивали пятерки. Вторые 5 км в горку, дались чуть сложнее. Парсеры убежали от меня, но я не останавливался и как мог поддерживал бегунов, которые бежали рядом со мной и переходили на шаг. Я хлопал и подбадривал их словами. После 10-го километра начались спуски и подъемы, и бегуны растянулись в бесконечную змейку. 15-й километр – задор нормальный, бежим и высматриваем в далеке контрольные точки 16, 17, 18 км.

Барабанщики на улице заряжают нас. Услышав их, мы находим в себе силы и бежим, бежим, бежим. На 19 километре бежим из последних сил, еще и подтанцовываем в беге жителям, которые включают для бегунов музыку. 20-й километр (ну где же ты финиш!), подбегая к стадиону прохожие говорят: “Осталось всего 200 метров!”. Пробежали 200 метров, а финиша все еще не видно. Перед финишем в три ряда выстроились волонтеры, девочки и мальчики, которые так горячо поддерживали бегунов словами и выкриками, что я вам передать не могу!

И вот он поворот на центральный стадион и финишная арка, супруга передала флаг Еnter Еngineering и я, включившись на максимум, финишировал за 2.28 (2.30 по арке). Мы сделали это! Медали сразу не вручили, нужно было еще сделать круг почета по стадиону. И вот они, медали и выход, где большое количество палаток со всякими плакатами и вкусностями. И сцена, на которой награждают победителей и просто поют разные песни. Поддерживали тех, кто добегал, включались все: и волонтеры, и медперсонал. Помогали тем, кто из последних сил хромая, подпрыгивая пытался добраться до финиша. Я ходил по ярмарке, закутавшись во флаг нашей компании.

Посмотрели награждение и поехали в гостиницу. После проехали на Чимбулак, Медеу. Везде пофотографировались, покатались на канате - 2500 м над уровнем моря - это был последний день горнолыжного сезона. И ровно в 18.00 выдвинулись в сторону Ташкента. Дорога была тяжелая, так как не отдыхали. Остановились поспать на придорожных стоянках, проснулись от того, что замерзли, и в 3 утра поехали дальше. К границе подъехали в 8.00. Прошли всю процедуру на заграничном посту в 10.12. И поместили в свою эмоциональную копилку еще два дня путешествий и немыслимый душевный подъем от спортивного праздника. Планируем поехать осенью на шымкентский и алматинский марафоны (сентябрь), но уже на поезде или автобусе! Лучше износиться, чем заржаветь. Всем здоровья!